Новая Эра
Новая Эра
Новости:

Принимаем заявки на участие в новом 29-ом потоке.

Для того, что бы попасть к нам на тренинги, мало одного желания. Нужно простое конретное действие: пройти собеседование, записаться на которое можно позвонив по контактным телефонам.

Контакты:

• 044-457-78-27
• 096-289-99-51
Владимир Николаевич
• 096-289-99-50
Татьяна
• 050-77-77-441
Тимур
• 097-667-27-12
Лара

novaera@mail.ru
veen@gala.net

СТАТЬИ О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ЧЕСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

О практике «впрыгивания», имидже успешного человека, о выпендреже и понтах.

(Статья Нечипоренко В.Н., Киев, 2008)

Есть в «НОВОЙ ЭРЕ» и «Синтоне» такой психологический метод «практика впрыгивания», как один из методов изменения и самосовершенствования человека.

Хочешь стать преуспевающим богатым бизнесменом, отличным студентом, счастливой женой, эффективным воспитателем своих детей или просто здоровым человеком, - видишь в социуме вот такой уже готовый образец успешного человека и “впрыгиваешь” в него. То есть, стараешься более точно представить его жизнь, его эмоции, его ответственность, необходимые деловые и личностные качества и т.п.

И если практика “впрыгивания” длится у тебя достаточно долго – ты таким становишься. Становишься успешным человеком.

Так подмастерья становятся мастерами, наблюдая длительное время мастера-наставника в работе. Так мы становимся похожими на наших кумиров – артистов, политических лидеров и т.д. Супруги на старости лет всё больше похожи друг на друга, а ещё больше похожи друг на друга хозяин собачки и сама собачка:).

Практика “впрыгивания” – это одна из форм артистизма. И, как мы уже говорили, “плоха не игра, а плохая игра”. Плохая игра при практике “впрыгивания” называется выпендрёжем или понтами.

В современном мире понты и выпендрёж стали очень распространенными.

Рассмотрим несколько аспектов, касающихся выпендрёжа.

А) Почему происходит?

Б) Зачем происходит?

В) Что чувствует выпендривающийся?

Г) Что чувствуют зрители понтовика?

Д) Каковы результаты понтов?

А) Почему происходит выпендрёж и в чем его разница с действительным имиджем преуспевающего человека?

Когда на работу выходит преуспевающий человек, как правило, он одет в соответствующую рабочую одежду. Священник – в рясе, водолаз – в скафандре, повар – в фартуке, медсестра – в белом халате, военный или полицейский – в форме, офис-менеджер – в костюме.

  • Чаще всего.

Но иногда можно заметить, что человек чувствует неудобство, дискомфорт от того, что он одет в определённую одежду. Тогда мы, как зрители, предполагаем: либо этот человек в данной работе – новичок (ещё не привык к одежде), либо в этой деловой одежде ходит крайне редко.

По некоторым признакам поведения человека мы определяем НЕСООТВЕТСТВИЕ.

То же самое мы часто ощущаем и определяем, когда человек ведет себя и общается нехарактерно или непоследовательно. То есть, мы, зрители, смотрим на игру “актёра” и определяем, насколько актёр вжился в роль. Если мы видим несоответствие с ролью, заключаем: «Халтура! Блеф!».

  • Станиславский говорил в этом случае: «Не ве-е-ерю!!!»

Почему такое происходит? Почему некоторые актёры играют халтурно?

  1. Хороший актёр не в форме. Приболел. Устал. Озабочен чем то другим и не может максимально сконцентрироваться. Давно не играл новые элементы роли. Намеренно играет плохо (такое тоже бывает).
  2. Актёр играет совсем не свою роль.
  3. Плохой актёр.

Когда хорошие актёры намеренно играют халтурно, это может выглядеть, как хохма, как юмор, как сатира, как издёвка, как шарж, карикатура и т.п. Они просто целенаправленно искажают игру, но зрители смеются тогда, когда это ощущают: актёр отличный. Отличный, потому что, играя, он уверен в себе. Но играет карикатуру.

И, в первую очередь, мы определяем: уверен ли он в себе? Если уверен в себе, тогда мы заключаем, что он халтуру делает намеренно, чтобы нас рассмешить, и мы смеёмся.

Иная ситуация, когда актёр плох.

Чаще всего это имеет одну главную причину: актёр не хочет или не может целиком войти в роль. То есть, практика “впрыгивания” так и не состоялась. А мы со стороны халтуру и несостоятельность определяем по неуверенности актёра.

Например: незамужняя девушка завидует соседке, которая имеет успех у молодых ребят. И она пытается определить, почему так? Почему у неё нет ухажеров, а у соседки есть?

- Соседка сделала на голове причёску – «химию».

- Ага! Я тоже сделаю!

- Соседка ходит в шикарном платье.

- Есть! Покупаю себе тоже.

- Походка у соседки “своеобразная”:).

- Я тоже буду ходить так.

Как думаете, каков будет результат такой попытки “впрыгивания”?...

Второй пример.

Молодой человек, имеющий финансовые проблемы, ищет образец для “впрыгивания”.

Нашёл!:

- Так. Он ходит в характерном клетчатом костюме!

- Покупаю себе тоже.

- Ездит в крутой машине.

- Приобретаю себе аналогичную.

- Командует подчиненными.

- Ага! Кого бы “построить” и кем бы “поуправлять”?

Каков будет у подражателя результат?

Правильно! Скорее всего, – никакой!

Потому что успех соседки и богатого бизнесмена – это не только наличие платьев, причёсок, костюмов и машин. Это, прежде всего, другое. Это обременённость ответственностью. Это обременённость делами, а не нарциссизмом. Это не игра “на публику” и для соседа или соседки, - это просто соответствие тому, кто я есть на самом деле.

  • Я просто есть. Поэтому это вовсе не означает, что я себя такого “крутого” должен навязчиво выставлять на показ. Я просто есть, независимо от того, видит ли кто-то меня или нет.

Чем тщательней человек “впрыгивает”, тем лучше он вписывается в нужную роль, тем более он становится естественным в этой роли.

Б) Зачем происходит выпендреж?

Главная цель – убедить окружающих в том, что то, что вы играете, есть на самом деле. И эта роль – это настоящий вы.

- Например, чтобы соблазнить и затащить в постель интересную девушку.

- Или чтобы после такого собеседования с тобой тебя взяли на эту работу.

- Или заключить выгодный для меня контракт.

- Или чтобы мне дали льготы, блага и привилегии, которые даются избранным.

То есть, превратить окружающих людей в дураков, которые слепо должны верить твоей роли, а самому возвыситься или выиграть за их счет…

В) Что чувствует выпендривающийся?

Выпендривающийся себя изначально ощущает умным. Точнее, умнее тех, на кого направлен выпендреж.

  • Ещё проще – «умнее всех»!

Ощущает себя более проницательным, чем другие. Ощущает себя более умным игроком, чем другие.

То есть, изначально не понимает не только той роли, которую сам играет, но и не понимает роли и состояния тех, на кого его роль направлена, для кого он играет.

  • Картинка из жизни. У моей первой жены в квартире жила собачка, японский пинчер Тимофей. И вот бывали ситуации, когда собака летом гуляла на улице, и с балкона третьего этажа мы звали его домой. Иногда наблюдали такую картину: Тимофей бежал к кустам, засовывал морду в кусты, а зад оставался на виду на улице. Видимо, Тимофею казалось, что если он спрятал морду в кусты, то теперь его никто не видит :). А зад всё-таки торчит!

Г) Что чувствуют зрители, когда видят понты или выпендрёж?

Часто видя фальшь в игре понтовика, у зрителей возникает вопрос: «Что происходит?»

Сначала желание выяснить: «Актёр себя плохо чувствует :), или это – понты?»

На понтовика пристально посмотрят, зададут уточняющие вопросы. Определившись в неискренности понтовика, у зрителей возникает недоумение: зачем он ЭТО и ТАК играет? И в конце возникает озлобление и неприятие. А какие ещё могут возникнуть чувства у зрителя, когда зрителя считают дураком?

Д) Каковы результаты выпендрёжа и понтов?

Как правило, плачевные для понтовика. Даже если зрители решают сейчас “закрыть глаза” на выпендрёж понтовика, и ему кажется, что его понты “прошли”, а народ “купился”, поддался и поверил в игру, то всё равно они (зрители) составляют интересное мнение о понтовике.

Такое:

1. Если он считает себя умным, а нас – дураками, то, скорее всего, он сам дурак и есть.

2. Если он не видит нашей проницательности, то, скорее всего, сам не проницателен и не разборчив в людях.

3. Если играет, значит врёт.

4. А если врёт в игре, скорее всего, будет врать в словах, поступках и отношениях. Он – врун. Ему уже нельзя доверять. И нужно ждать от него подвохов.

РАЗРУШИТЬ ДОВЕРИЕ ПОЛУЧАЕТСЯ БЫСТРО. А ВОТ ПОТОМ ЕГО ВОССТАНАВЛИВАТЬ – НУЖНЫ ГОДЫ.

В дальнейших отношениях, по принципиальным вопросам с понтовиком дела иметь не будут. Ему откажут. В мелочах, возможно, согласятся подыграть, а вот по-крупному – откажут.

Если твои понты тебе сегодня простят, то возможно, у тебя возникнет иллюзия, что их тебе простили вовсе. Но это не так. Если ты будешь и дальше навязываться в отношениях, тебе твои понты вспомнят со временем в других ситуациях. О них будут помнить всегда.

Если понтовик молодой, окрестят неопытным, зелёным, незрелым, невзрослым.

Если понтовик в возрасте – окрестят шулером, игроком, в общем, ненадёжным и опасным человеком, а также человеком ограниченным и примитивным.

Есть ещё одна вещь, связанная с понтами. Понтовик тратит на понты свои силы, внимание, энергию и другие ресурсы, вместо того, чтобы перенаправить эти ресурсы на реальные изменения.

Обычно происходит одно из двух.

У человека есть выбор, как жить дальше.

Если человек перестаёт понтоваться, и становится тем, кто он есть на самом деле. Для себя и для других людей. Это Сильный поступок. В начале нужно понять, «А кто же я есть?». Потом принять себя такого, какой есть. Затем иметь смелость и силу для того, чтобы показать себя настоящего другим людям. Принять себя – это не значит гордиться своими недостатками и достоинствами. И доказывать окружающим людям, что, например, моё хамство имеет право на существование, и достойно моей гордости, потому что оно моё. А просто принять как данность, с которой нужно что-то делать и как-то решать. И как только человек принимает себя, и перестаёт играть в себя нереального, все его силы, вся его энергетика постепенно перестраиваются в направлении пускай маленьких, но реальных изменений.

Но человек может выбрать и другое. Продолжать понтоваться. Человек обманывает себя и других. Либо переоценивает себя. И все его силы, вся его энергетика уходят на постоянное поддержание «имиджа» в глазах окружающих людей. У него просто нет сил для реальных изменений. И поэтому понтовик может годами и десятилетиями оставаться в своём развитии на одном месте.

И если вы встречаете через много лет понтовика, которого вы знали раньше, и который по-прежнему понтуется, можете быть уверены, он совершенно не изменился. Он по-прежнему бултыхается в своей пузырящейся пустой жизни.